Схема узора для ковра


Растительные орнаменты ранних ковров очень близки по характеру рисунка к народным вышивкам южных областей (Орла, Тулы, Рязани, Курска), что говорит о взаимном влиянии различных видов декоративного искусства. Взятие снежного городка. 1891 г. Фрагмент картины В.А.Сурикова Русские ковры с растительным орнаментом «в розу» изготавливались и в центральной части России, особенно выделялись воронежские и курские ковры. Как во «Времени любить»: один трагический вариант развязки, другой ее вариант, третий, вроде бы примиряющий два первых, но развязки так и не дающий.


Декорируются интересными композициями также границы полотна, которые как правило бывают узкими. Сибирские ковроделы были знамениты своими изделиями на всю Российскую империю, о них знали и за границей. Что подобного рода возможности остались где-то в самом начале времени, до рождения кино. Цветы настолько крупные, что занимали почти всю центральную часть ковра, оставляя для каймы лишь небольшую часть. Похоже оттого, что у них так и не родилось детей. Так же ваши родственники и гости не оставят вас без комплиментов.

Прорисовка формы цветов, выразительность их силуэтов – общая тенденция для декоративного искусства этого времени в целом. Ковры редко превышают 2-х метровую величину, молитвенные коврики бывают меньших размеров. Том III. VI. Тебризский тип. Б) Ардебильская группа. Б.: «Гянджлик», 1983. ↑ Лятиф Керимов. Особое внимание в тех контрактах уделялось обучению мастерству шпалерного дела русских ткачей.

Похожие записи: