Схема зарядного устройства для аккамуляторов 12в 7а

схема зарядного устройства для аккамуляторов 12в 7а
Использовал голый диод (Д847 кажись) для подзаряда аккумов автономки сигнализации и магнитолы. А просто аккумулятор 12 вольт от радиостанции Кактус-М вообще напрямую заряжал. Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Транзистор VT12 легко проверить, отсоединив один из выводов R16 и контролируя напряжение на выходе ОУ. Если на выходе ОУ напряжение изменяется правильно, а реле все время включено, значит, имеет место пробой между коллектором и эмиттером транзистора.


Для увеличения времени автономного режима работы можно оснастить ИБП дополнительной (внешней) батареей. Это требование желательное, но сколько себя помню — ни разу его не соблюдал 😛 Поэтому ток заряда изначально ставил больше, т.к. он неизбежно снизится существенно (зависит от состояния АКБ). 6. При таких условиях, заряжать любой аккумулятор (из перечисленных в начале) нужно 14-16 часов. Напр., схема слева на рис. – типично любительская. Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. «кальцинированных» АКБ не будет столь высоким. Если решить этот вопрос, то получится идеальное зарядное устройство. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Кстати в автомобиле есть переменное напряжение — в генераторе аж целых 3 фазы переменного тока. А переменное напряжение уже можно повышать/понижать трансформатором. Процесс зарядки Ni-Mh аккумуляторов в авиамоделизме немного отличается от общепринятой. Ведь все процессы протекают как правило в широком диапазоне температур и лучше основные этапы контролировать лично.

Похожие записи: