Схема востановления свинцовых аккумуляторов

Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже. Слой грязи и солей на поверхности корпуса аккумулятора создаёт проводник для тока между электродами и приводит к саморазряду аккумулятора, при глубоком разряде начинается преждевременная сульфатация пластин, и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Известно, что 84% СА выходят из строя из-за сульфатации пластин, а так как стоимость СА почему-то всё время растёт, то весьма актуальной задачей становится продление срока службы СА, чему собственно и посвящается этот опус с презентацией Вам изделия, эффективно решающего эту задачу. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками. Вылечить, полность восстановить, сульфатированный аккумулятор невозможно, но остановить сульфатацию, максимально сохранить емкость аккумулятора можно попытаться. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла.
Поэтому считаю, что замена свинцового аккумулятора в доработанном фонаре целесообразна, так как обеспечит надежную работу фонаря еще несколько лет. Да и всегда будет приятно пользоваться фонариком, отремонтированным и модернизированным своими руками. Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из электродов (положительных и отрицательных) и разделительных пористых пластин, изготовленных из материала, не взаимодействующего с кислотой, препятствующих замыканию электродов (сепараторов), которые погружены в электролит. Вот восстановление кислотных аккумуляторов идет совсем по другому алгоритму. Через светодиоды потечет ток, превышающий допустимый и они перегорят. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом… В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.

Похожие записи: